Памятка о правах и обязанностях пациента
«Утверждаю» Генеральный директор ООО МК «АВИЦЕННА +» ______ Скаков А.В. 11 января 2016г. ПАМЯТКА О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ ПАЦИЕНТА Обращаясь в медицинскую организацию, каждый становится пациентом. В этой связи дейст-вующее законодательство предоставляет Пациенту права и налагает ряд обязанностей. В соответствии с частью 5 ст. 19 закона Российской Федерации от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Пациент имеет право на: 1) выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом; 2) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организа-циях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; 3) получение консультаций врачей-специалистов; 4) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступ-ными методами и лекарственными препаратами; 5) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья; 7) защиту сведений, составляющих врачебную тайну; 8) отказ от медицинского вмешательства; 9) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи; 10) допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав; Обязанности граждан в сфере охраны здоровья определены в соответствии со ст. 27 Фе-дерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Россий-ской Федерации»: 1. Граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья. 2. Граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опас-ность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний. 3. Граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе опреде-ленный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях. 4. Реализация пациентом своих прав не должна препятствовать медицинскому персоналу в вы-полнении профессиональных обязанностей, создавать неудобства для других пациентов и, тем более, нарушать их права. В этой связи можно выделить следующие обязанности пациента: представить врачу полную и достоверную информацию о своем здоровье (от этого во многом зависит качество лечения); соблюдать правила внутреннего распорядка медицинской организации, общепризнанные пра-вила и нормы поведения в общественных местах; выполнять все назначения и рекомендации лечащего врача. Если Вы считаете, что Ваши права при оказании медицинской помощи не обеспечиваются в полном объёме, нарушены или ущемлены, Вы можете: Обратиться к генеральному директору ООО МК «АВИЦЕННА +» : Тел. (38822) 6-10-67 График приема по личным вопросам: среда с 13.00 ч. до 14.00 ч. |